Ментальная арифметика

Ментальная арифметика, как дополнительное образование — сравнительно молодая методика, однако корни её уходят в древность. Примерно 5 000 лет назад в Китае в области арифметики было совершено открытие, сравнимое с изобретением колеса. Именно тогда люди придумали семикосточковые счеты, вошедшие в историю под названием «Суаньпан». В 14 веке по достоинству методику счета на суаньпане оценили японцы, которые усовершенствовали счетный инструмент и создали свою пятикосточковую модификацию — счеты «Соробан». Сегодня суаньпан и соробан считаются достоянием мировой культуры. Обобщённо и те и другие часто называются «Абак» (счетная доска) или «Абакус».

Суаньпан

История ментального счета

Первый японский соробан был сделан из глины и был похож на пластину с маленькими шариками. Именно такие древние счеты впервые были найдены археологами. Современный абакус состоит из:

Соробан
  • рамки;
  • горизонтальной поперечной перекладины;
  • вертикальных спиц, проходящих через перекладину;
  • косточек.

На каждой спице находится по 5 косточек. Над перекладиной находится одна косточка, а под ней - еще 4. Количество спиц может различаться. Существуют семнадцатиразрядные соробаны, в которых 17 спиц, тринадцатиразрядные и другие. Верхняя косточка имеет значение 5, а нижние - 1.

На таких достаточно простых счетах дети могут считать тысячи и даже миллионы, выполнять многие арифметические операции, извлекать корни. Благодаря визуально понятному и простому инструменту, дети начинают представлять арифметические действия в уме, что позволяет выполнять быстрый счет.

Методика ментальной ментальной была разработана сравнительно недавно турецким математиком Халитом Сеном. Сначала ментальная арифметика получила распространение в странах Ближнего Востока, а потом достаточно быстро нашла последователей в Австралии, Таиланде, США, Австрии, Канаде.

Коротко про Халита Сена:

Халит Сен, окончивший Институт образования Гази и начал свою карьеру в качестве преподавателя английского языка в Конье-колледже в 1972 году, имеет 43-летний опыт работы в качестве педагога. Он продолжал свою профессию за границей в период с 1983 по 1990 год. С 1990 по 1995 год он был соучредителем, директором и координатором тренинга Metro Language Center. Впоследствии он был нанят Университетом Мерсина и работал в отделе иностранных языков в качестве инструктора и помощника режиссера до сентября 2005 года, когда он ушел на пенсию и ушел чтобы Саудовская Аравия присоединилась к Jubail Industrial College, где он работал более двух лет в качестве инструктора. Он вернулся в Турцию в конце 2007 года. За эти два года он изучил научные основы для программ расчета ментальных расчётов на основе абака.

Халит Сен имеет степень магистра в области английской лингвистики Института социальных наук Университета Мерсина. Его диссертация и другие книги:

  • Работайте на своем английском (с Оей Катричи, Технический английский учебник для технических факультетов: 2002)
  • Оценка теорий происхождения языка с точки зрения когнитивной лингвистики (магистерская диссертация: 2003)
  • Английский на работе (с Remzi Gulsun ve Hakan Sen, Профессиональный курс английского языка для технических факультетов: 2003
  • Новый свет (с профессором Айханом Сезером и Ремзи Гулсун), Учебный курс английского языка для студентов университетов: 2005
  • Учебные пособия по программе Menar (2008):
      1. Основной абак
        Abacus 1, Abacus 2, Abacus 3, Abacus 4, Abacus 5
        Введение в Abacus
        Менар Абакус Психические арифметические пороги

Некоторые дипломы и сертификаты Халит Сен получил на протяжении всей своей карьеры:

  • Учебный институт Гази, диплом английского дипломника (1972)
  • Университет Анадолу, диплом о продлении лицензии (степень бакалавра) (1993 год)
  • Университет Мерсин, диплом специалиста по науке (магистр) (2003)
  • Университет Барселоны, компьютерные приложения для получения сертификата о языковых учителях (1988 год)
  • Университет Барселоны, сертификат языкового тестирования (1988 год)
  • Колумбийский университет Роберт Ф. Магер Ассошиэйтс, аттестат о сдаче экзаменов в классе (1988 год)
  • Тайваньский институт CMA: сертификат использования умственных умений с использованием двух рук и умственных расчетов (2008)

Халит Сен женат, имеет двоих детей.

Халит Сен

Ментальная математика является новой, стремительно развивающейся методикой в детском обучении. Благодаря ей без труда можно развить математические способности у любого ребенка.

Зачем нужна ментальная арифметика

Известно, что каждое полушарие мозга отвечает за свои направления: правое - за творчество и мышление, левое - за логику. Выполнение математических действий на абакусе позволяет равномерно развивать оба.

Ментальная арифметика для детей построена на двухэтапной программе. Сначала дети овладевают техникой выполнения арифметических действий с косточками. А затем они учатся ментальному счету в уме. Ученики перестают физически быть зависимыми от реального соробана, представляя его в воображении. Левые полушария воспринимают цифры, правые образ костяшек. Мозг постепенно переключается на работу с воображаемыми счетами, а числа при этом воспринимаются в форме картинок.

Обучение ментальной арифметике на абакусе позволяет ребенку добиться потрясающих успехов в области математики. Прошедшие курс дети могут легко в уме вычислять десятизначные числа и производить с ними любые действия. Сегодня по этой методике учатся дети в Китае - в стране, юные математики которой постоянно занимают первые места на Всемирной математической Олимпиаде.

Однако даже не это основная цель ментальной математики. Счет - это лишь способ, при помощи которого развиваются способности маленького человечка. Освоение ментального счета способствует:

  • активизации памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • развитию креативного мышления;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации в будущем способностей.

Как научиться ментальному счету

Несомненно, лучший вариант обучения ментальной математике - специализированный образовательный центр, которых в каждом крупном городе открыто немало. Однако занятия по этой дисциплине проводятся обычно 1-2 раза в неделю. Добиться же хорошего заметного результата можно только при условии ежедневных, пусть не особенно длительных, но регулярных тренировок. На нашем сайте вы найдете уникальный удобный онлайн тренажер для ментального счета.

При условии регулярных занятий первые результаты вы увидите уже через 2-3 месяца. Многие родители замечают, что у детей, занимающихся ментальным счетом улучшается визуальная и слуховая память, появляются хорошие оценки, повышается уровень восприятия нового материала.